Лего-конструирование

 
Интеграция Лего-конструирования и физического воспитания в детском саду
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру. Существует две разновидности детской активности, тесно связанные между собой: физическая и умственная. Первая явно ощутима и заметна. В случаи физической активности можно четко выявить детские способности, просто наблюдая увлеченной игрой, строительством той или иной модели.
Игры с Лего
Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Младший возраст:
·        «Собери детали в группе»
Материал: детали конструктора Лего, ведерко для сбора деталей.
Цель: развивать внимание, память; закреплять знания цвета и формы; развития координации движения; формировать бережное отношение к конструктору.
Правило: Разложите 5-10 деталей в разных местах в группе (комнате), возьмите ведерко и попробуйте собрать все детали с детьми.
 
·        «Передай кирпичик Лего»
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Средний возраст:
·        «Кто быстрее»
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Старший возраст:
·        «Чья команда быстрее построит»
 Цели: учить строить в команде, помогать друг другу;   развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
 Оборудование: набор лего-конструктора «Сити», образец.
Правило: Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Подготовительный возраст:
·        «Передай и построй»
Цель: учить взаимодействовать  в команде, помогать друг другу;   развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: разные детали лего-конструктора «Сити»
Правило: Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Образец видит только ребенок, стоящий первым в цепочке. Он выбирает и передает только одну деталь за один раз другому ребенку. Дети выстраиваются в ряд и передают друг другу по одной детали. Ребенок стоящий последний собирает постройку из переданных деталей. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
 

 
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО (4-7 лет)

Работа с образовательными конструкторами лего позволяет детям в форме познавательной игры, узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки, так как во время игры и при построении модели затрагивается множество проблем из разнообразных областей знания. Подробнее...
 
 
55 загадок от LEGO

1.  Угадай сказку

2. Угадай сказку

5. Угадай сказку

6. Угадай сказку

Правильные ответы:

1. Приключения Гуливера
2. Красная шапочка
5. Маша и медведи (или три медведя)
6. Три поросенка

   Полный список загадок здесь -
 http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/55- zagadok-ot-lego-465305/




Лего - конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
   Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности и с удовольствием используют конструктор Лего в образовательных ситуациях. Лего - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
В процессе игры с конструктором ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
• Конструирование способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Конструирование - это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение  предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали.
Выделяют такие виды конструирования:
1) конструирование по образцу;
2) конструирование по модели;
3) конструирование по замыслу;
4) конструирование по условиям - требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (например, определенный размер);
5) конструирование по чертежам и наглядным схемам;
6) конструирование по теме;
Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего --- к частям --- к общему.
Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. В результате такого обучения у детей развиваются образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.
Каждый вид конструирования может оказывать развивающее влияние на определенные  способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. 

 
Развитие пространственного, конструктивного мышления детей дошкольного возраста теснейшим образом связано с чувственным  и интеллектуальным развитием ребенка; развивает творческий потенциал, а также его личностные качества, способствующие успешной социализации дошкольников в будущем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий