Интеграция Лего-конструирования и физического воспитания в детском саду
Конструкторы Лего на
сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Лего-конструкторы имеют
особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных
деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в
игру. Существует две разновидности детской активности, тесно связанные между
собой: физическая и умственная. Первая явно ощутима и заметна. В случаи
физической активности можно четко выявить детские способности, просто наблюдая
увлеченной игрой, строительством той или иной модели.
Игры
с Лего
Игра предоставляет
детям огромные возможности для физического, эстетического и социального
развития.
Младший возраст:
·
«Собери детали в группе»
Материал:
детали конструктора Лего, ведерко для сбора деталей.
Цель: развивать внимание,
память; закреплять знания цвета и формы; развития
координации движения; формировать
бережное отношение к конструктору.
Правило: Разложите
5-10 деталей в разных местах в группе (комнате), возьмите ведерко и попробуйте
собрать все детали с детьми.
·
«Передай кирпичик Лего»
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза.
Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро
передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он
открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Средний возраст:
·
«Кто быстрее»
Материал: 4 коробочки,
детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать
быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки
делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя
деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят
кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Старший
возраст:
·
«Чья команда быстрее построит»
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание,
быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: набор лего-конструктора «Сити», образец.
Правило: Дети разбиваются на две команды.
Каждой команде дается образец постройки,
например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну
деталь. Дети по очереди подбегают
к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее
построившая конструкцию.
Подготовительный возраст:
·
«Передай и построй»
Цель:
учить взаимодействовать в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание,
быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование:
разные детали лего-конструктора «Сити»
Правило: Дети разбиваются на две команды. Каждой
команде дается образец постройки,
например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Образец видит только
ребенок, стоящий первым в цепочке. Он выбирает и передает только одну деталь за
один раз другому ребенку. Дети выстраиваются в ряд и передают друг другу по
одной детали. Ребенок стоящий последний собирает постройку из переданных
деталей. Побеждает команда,
быстрее построившая конструкцию.

55 загадок от LEGO
1. Угадай сказку
2. Угадай сказку
5. Угадай сказку
6. Угадай сказку
Правильные ответы:
1. Приключения Гуливера
2. Красная шапочка
5. Маша и медведи (или три медведя)
6. Три поросенка
2. Красная шапочка
5. Маша и медведи (или три медведя)
6. Три поросенка
Полный список загадок здесь -
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/55- zagadok-ot-lego-465305/
Лего - конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности и с удовольствием используют конструктор Лего в образовательных ситуациях. Лего - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
В процессе игры с конструктором ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
• Конструирование способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Конструирование - это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали.
Выделяют такие виды конструирования:
1) конструирование по образцу;
2) конструирование по модели;
3) конструирование по замыслу;
4) конструирование по условиям - требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (например, определенный размер);
5) конструирование по чертежам и наглядным схемам;
6) конструирование по теме;
Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего --- к частям --- к общему.
Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. В результате такого обучения у детей развиваются образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.

Комментариев нет:
Отправить комментарий